Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
24.11.2024
03:06
Сайт мастерской группы  ROFLart
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Зрение
roflartДата: Среда, 28.01.2009, 12:51 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 573
Репутация: 1
Статус: Offline
Острое зрение
Некоторые существа способны видеть намного дальше чем кто бы то ни был. Если люди оценивают отличное зрение единицей, то для некоторых существ по такой же шкале это будет пятерка. Соответственно мир для таких существ более «просторен» и четок.
Дело здесь в особом строении хрусталика глаза, четко меняющем фокус и предельно точно преломляющем лучи.
 
roflartДата: Среда, 28.01.2009, 12:51 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 573
Репутация: 1
Статус: Offline
Темновидение
Темновидение работает так же, как и наше обычное зрение в темноте. Единственное отличие – гиперчувствительность сетчатки. Палочки - клетки в сетчатке ваших глаз - могут распознавать даже очень слабый свет после короткого периода адаптации к темноте. Именно это происходит, когда вы из яркого помещения входите в темную комнату: сначала вы ничего не видите, но через пару минут вы начинаете видеть все новые и новые предметы при существующем малом освещении. В итоге, слабые источники света, такие как полная луна и даже свет звезд могут казаться очень яркими, даже болезненными. Тем не менее, так как палочки не различают цвета, в отличие от колбочек (другого типа клеток сетчатки), зрение в темноте – черно-белое (может быть, термин «зрение оттенками серого» будет более точным).
Адаптация глаз к темноте может быть мгновенно нарушена ярким светом и привести минимум к резкой боли от мгновенно сокращающегося зрачка, до потери зрения, так как необычайно чувствительные элементы, настроенные на темноту и слабые источники могут быть повреждены.
 
roflartДата: Среда, 28.01.2009, 12:54 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 573
Репутация: 1
Статус: Offline
Инфравидение
Как «работает» инфравидение
Обычным зрением ИК-излучение не видно: оно находится за границами видимого спектра. Его излучают теплые объекты; чем горячее объект, тем больше инфракрасного света он даёт. Очень горячие объекты могут излучать даже видимый свет: красный, оранжевый, жёлтый и белый, по возрастанию температуры.
Мы можем чувствовать тепловое излучение кожей - самым большим из имеющихся у нас органом чувств; но мы можем только определить примерное местоположение источника тепла и предположить, насколько он горяч.
Инфракрасное излучение обладает меньшей энергией, чем видимый свет, но подчиняется тем же законам оптики. Часть инфракрасного излучения поглощается молекулами воздуха. Однако, ИК-излучение «ближней зоны» (наиболее близкая к видимому красному свету часть инфракрасного спектра) отражается большинством объектов и поэтому может быть использовано для того, чтобы обнаружить их.
Нашей возможности детально видеть ИК-излучение препятствуют несколько серьезных проблем. Так как инфракрасные лучи обладают меньшей энергией, чем обычный свет, человеку для того, чтобы ясно различать их, понадобились бы глаза в 5-10 раз больше обычных. Хуже того, тепло излучают многие объекты вокруг нас: печи, живые существа, а также нагретые солнцем камни, кирпичи, бетон и асфальт. Почти все сколько-нибудь теплые предметы светились бы как лампы, правда интенсивность свечения была бы прямо пропорциональна температуре.
Естественно, это значит, что каждый, кто может видеть в инфракрасном спектре, будет так же видеть и тепло своего тела. Мы обладаем температурой тела чуть ниже 100°F (36,6°C); этого достаточно, чтобы ослепить нас тепловым излучением.
Для предотвращения подобной «тепловой слепоты» существо, способное к инфравидению, нуждается в некотором виде изоляции вокруг глазных яблок, для того, чтобы не допустить попадания к ним тепла собственного тела, и в каком-нибудь способе охлаждения, чтобы они оставались восприимчивыми к внешнему теплу. Такая изоляция и охлаждение осуществляются биологически.
Для восприятия теплового излучения на сетчатке инфравидящих существ кроме стандартных палочек и колбочек есть специальные клетки отвечающие за воспрятие именно тепла. При обычном свете они неактивны, но стоит существу некоторое время находится в темноте клетки активируются и существо начинает воспринимать тепло вместо (!) света. Похоже, одновременная работа двух систем невозможна ибо для активации теполвосприимчивых клеток включаются совсем иные механизмы организма.
В то время как привыкшие к темноте глаза человека можно ослепить вспышкой яркого света, инфравидение нарушается чрезвычайно горячими объектами, такими как огонь и магическим светом.
Мир инфравидения: поверхность
Летним днем нагрето все, что освещено солнцем. Объекты, которые хорошо сохраняют тепло, например большие камни, будут горячими и останутся горячими дольше, чем объекты, которые быстро остывают на ветру, например, листья или трава. Самый большой из обычных источников тепла – это солнце, и можно легко предположить, что оно слишком ярко для того, чтобы глядеть на него любым типом инфравидения.
Таким образом, средь бела дня инфравидение бесполезно. Тем не менее, сразу после наступления темноты ландшафт все еще нагрет. Предметы сохраняют солнечное тепло и понемногу излучают его, что предотвращает замерзание ночной стороны мира.
Без солнца существо с очень хорошим инфравидением может вполне нормально видеть сразу после наступления полной темноты, благо окружающая местность продолжает излучать тепло.
Различные части ландшафта будут остывать с разной скоростью, и предметы будут выглядеть странно. Например, камни будут «ярче» деревьев. Вода обычно холодней земли, но вода дольше сохраняет тепло; таким образом, озера и моря могут казаться «ярче» берега, особенно поздней ночью. Очень горячий воздух, например дым костров или печных труб, будет слабо светиться наподобие люминесцентного облака.
Другие горячие объекты - это животные, особенно теплокровные, и пламя.
Олень, человек и бурундук – все излучают тепло – больше тепла, когда они больны или прилагают физические усилия, и меньше, когда не двигаются или спят. От некоторых волшебных животных, таких как саламандры или огненные драконы, исходит гораздо больше тепла, чем от других существ такого же размера. Забавно что прием алкоголя повышает температуру тела, следовательно, пьяницу можно определить по его повышенной «яркости».
Предметы, соприкасавшиеся с живыми существами, например, одежда, оружие, инструменты, стулья и кровати, будут излучать немного тепла после того, как их оставили или бросили. Со временем, конечно, эти предметы полностью остынут. Если кто-нибудь некоторое время стоял на одном месте или прислонялся к стене, это также вызовет появление заметного остаточного тепла. Шарканье ногами оставило бы «инфракрасные метки», которые можно было бы проследить, хотя и не долго. Трение волокущихся предметов, например, тяжелых мешков или тел, также можно заметить, как и места, где поверхности долгое время терлись друг об друга (шестерни, мельничные жернова, осевые крепления, вращавшиеся колеса и т.д.). Физические удары, например хлопок ладонью или удар кузнечного молота, также поднимают температуру твердых поверхностей на короткий период времени.
Пламя дает значительно больше тепла, чем живые существа. Увидеть живое существо, которое прячется в темной комнате рядом с кузнечным горном, будет практически невозможно, это все равно, что увидеть светлячка при свете солнца. Рукотворные и природные источники огня включают в себя спички, трубки, сигары, свечи, факелы, костры, очаги, печи, лесные пожары, лаву и тлеющие угли. Предполагается, что все источники огня испускают достаточно инфракрасных и видимых лучей, чтобы рядом с ними инфракрасное зрение не работало. Тем не менее, надо отметить, что потухший костер будет излучать тепло довольно долго после того, как погаснет последний уголек, и его можно будет заметить с большого расстояния. Лесной пожар «засветит» ландшафт на многие часы после исчезновения пламени.
Помните также, что инфравидение определяет и отсутствие тепла, точно так, как и обычное зрение определяет отсутствие света. Снег и лед в инфракрасном изображении будут выглядеть очень темными, в отсутствие видимого света лун или звезд. Предметы, вырабатывающие холод, будут также выглядеть темнее окружающих вещей. Существа, вырабатывающие холод, например, коричневая плесень (brown mold) или лич (lich), чье ледяное прикосновение вызывает обморожение, будут очень «черными», равно как и конус холода сотворенный руками мага.
Стоит сказать и о существах, которых невозможно разглядеть с помощью инфравидения. Трудно будет «увидеть» любое существо, имеющее температуру, близкую к температуре окружающей среды, например, холоднокровных насекомых, рыб, амфибий или пресмыкающихся, хотя даже у холоднокровных существ температура не всегда точно равна температуре окружающей среды. (Дело в том, что живые существа двигаются, отчего возникает трение о воздух.) Магические создания, которые совсем не излучают тепла – такие как скелеты и зомби – будут практически незаметны для инфравидения, кроме тех случаев, когда они закрывают собой источник тепла, выдающий их силуэт, либо отражают инфракрасный свет.
С таким количеством ночных источников тепла и столькими предметами, отражающими инфракрасный свет, будет существовать множество «инфракрасных теней». Ландшафт будет нечетким, как бы не в фокусе (чем больше расстояние, тем сильнее размытость) и будет расцвечен серыми полутонами. Это сбивающий с толку, чуждый мир, но любое существо, обладающее инфравидением с рождения, будет вполне привычно к нему и сможет мгновенно распознать важные детали.
Даже ночное небо выглядит иначе, если посмотреть на него с помощью инфравидения.
Звезды, например, могут излучать только видимый свет и совсем никакого тепла, таким образом, они будут невидимы для инфракрасного зрения, в отличие от зрения обычного или ночного.
Мир инфравидения: под землей
Инфравидение достаточно необычно для обитателей поверхности. Давайте же посмотрим, на что оно похоже у подземных жителей, и какие плюсы и минусы оно им дает.
В достаточно удаленных от поверхности, но не слишком глубоких пещерах обычно устанавливается равномерная прохлада. Средняя температура составляет около 54°F (12°C) и лишь слегка меняется в течение года. Из-за этой прохлады все выглядит одинаково, инфразритель видит одни лишь пресные тени серого, но, тем не менее, и здесь есть достаточная надежда на разнообразие. Прежде всего, большие открытые пространства, излучающие лишь слабое тепло (от объектов, находящихся за ними), будут выглядеть темными. Чем дальше объект, тем меньше видимого тепла он излучает, и тем темнее и туманнее он выглядит. Таким образом, вы легко сможете определить форму и направление незнакомого вам тоннеля.
Проточная вода в подземельях обычно очень холодная и выглядит черной, как и камни, окружающие ее.
Другое дело, когда пещеры располагаются очень глубоко, где камни подогревает уже недалекая магма или если пещерный комплекс расположен близко к геотермальным источникам вроде гейзеров или (боже упаси) вулканической магмы, вся пещера будет теплеть и "светлеть" по мере приближения инфразрителя к источнику тепла.
В пещерах обычно полно живности, и если эта живность теплокровная, то излучает достаточно тепла, чтобы "подсветить" часть пространства вокруг себя. Чем больше существ, тем светлей место их обитания; тысяча гоблинов сможет ясно видеть всю свою пещеру без дополнительных источников "света", кроме тепла толпы.
Вырабатывающие огонь магические существа вроде огненных драконов, конечно, будут производить огромное количество инфракрасного света. Так же дракон будет иметь преимущество, потому что один короткий выдох пламени ослепит всех инфразрителей, с фатальными для них последствиями вплоть до полной потери теплочувствительности. Некоторые холоднокровные существа, будут незаметны в инфравидении, опять же, с фатальными последствиями для самоуверенных приключенцев. Опасность монстров, вроде скелетов или глиняных големов, которые не вырабатывают тепла, становится очевидной.
Однако некоторые виды нежити излучают холод. Личи, например, наносят вред своим ледяным прикосновением; они и их руки в инфракрасном свете будут «светиться черным», выделяясь на фоне более теплого окружения, даже стен пещеры.
Некоторые интересные моменты
Учитывая, что инфравидение не столь точно и фокусировано, как нормальное зрение, шансы на ошибочную идентификацию при использовании одного только инфравидения увеличиваются. Орк на расстоянии выглядит так же, как человек или хобгоблин, лишь большой опыт или взгляд с более близкого (и гораздо более опасного) расстояния покажет разницу.
Можете ли вы читать в отраженном инфракрасном свете, если нормальный свет отсутствует? Это невозможно, буквы не излучают ни света ни тепла, а потому так же серы как и страницы. Окрытая книга в мире тепла покажется вам пустой. Единственное что вы увидите – тепловые отпечатки собственных пальцев.
Воры с инфравидением могут научиться прятаться от других существ с такой же способностью. Очень мощный, «ослепляющий» источник тепла или присутствие множества отдельных, человекоподобных источников тепла (например, группа тел сразу после боя) могут неплохо замаскировать присутствие вора. Однако, просто спрятаться за камень недостаточно, так как тепловое излучение самого вора будет заметно по краям камня и будет “освещать” предметы на заднем плане. Закутывание в одеяло может помочь на первое время, однако постепенно одеяло будет нагреваться и становиться ярче. Попытка спрятаться напротив холодного объекта обрисует более теплого вора как в свете прожектора.
Существа, которые не обладают инфравидением, с большей вероятностью попадутся в определенные ловушки, установленные теми, кто может видеть тепло. К примеру, гоблинская каменная западня, которую недавно использовали или проверяли, будет видна гному, способному обнаружить тепло, получившееся от трения камня о камень. Место засады будет излучать огромное количество тепла, исходящего от тел сидящих в засаде, предупреждая опытных подземных жителей. Резервуар с холодной водой, установленный поверх тонкого деревянного потолка, заставит область вокруг себя сильно потемнеть. Коридор, в котором недавно взорвался огненный шар, будет излучать много тепла (к тому же, вероятно, пахнуть горелым); тот же самый коридор, выдержавший ледяную бурю (ice storm) будет выглядеть очень темным. Свежая кровь и останки будут сохранять высокую температуру в течение некоторого времени. Вы уловили идею. Гоблины любят воевать с неосведомленными армиями обитателей поверхности, которые вторгаются в их королевства, но ненавидят сражаться друг против друга, так как они слишком хорошо знают все лучшие трюки друг друга.
Недавно брошенные вещи типа одежды, доспехов и оружия многое откроют инфракрасному зрению, например, как давно их оставили (в зависимости от того, насколько холодны вещи) и использовались ли они (есть теплая кровь на лезвии)? Недавно установленную ловушку, сделанную человеком, который не подозревал о своем тепловом излучении, с легкостью проигнорирует хобгоблин или карлик.
Рассмотрим инфравизуальные (тепловые) эффекты некоторых заклинаний.
Огненный шар (fireball) даст вспышку инфракрасного света, которая временно ослепит любое существо, полностью полагающееся на инфравидение.
Эффект горящих рук (burning hands) - мгновенный всполох света; ослепнуть можно только если инфразритель смотрит на мага, использующего заклинание.
Пляшущие огоньки (dancing lights) не излучают тепла.
Ледяное прикосновение (chill touch) сделает руку мага черной (холодной) в инфравидении.
Путем наложения на камешек постоянного света с последующим обмазыванием камешка грязью может быть создана "световая бомба". Высохший камень не будет излучать тепла, и его можно носить в кармане до необходимого момента, например встречи с группой врагов, обладающих инфравидением. Такой камешек можно бросить в стену при отступлении; вспышка света временно ослепит врагов, что даст возможность убежать. Или например приключенец, владеющий навыком сражения в темноте (blind fighting), может закрыть глаза, бросить «бомбочку» (может, и не одну), а затем продолжить сражение не ослепленным.
Камень с наложенным на него заклинанием постоянный инфракрасный свет, может быть использован как сигнальное устройство, незаметное обычным зрением. Если такой камешек положить в фонарь с задвижкой, закрывая и открывая которую можно было бы регулировать свет, то инфразрители смогут незаметно сигналить друг другу о приближении обитателей поверхности, используя аналог азбуки Морзе. Холодная пыль (cold dust) может быть полезна для распознавания приближающихся врагов. Рассыпанная по земле, холодная пыль, которая сохраняет постоянную низкую температуру, сразу покажет точное расположение любого существа, идущего по данному месту, даже холоднокровного. (Пыль намного холоднее окружающей среды, это обеспечивает отличный контраст).
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz