Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
23.11.2024
17:36
Сайт мастерской группы  ROFLart
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
FAQ по ролевым играм
roflartДата: Четверг, 26.02.2009, 17:46 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 573
Репутация: 1
Статус: Offline
Что такое ролевые игры [RPG (role-playing game)]?

Вас никогда не интересовал вопрос, как поведет себя ваш любимый литературный герой в той или иной ситуации? Или что происходило после окончания Вашей любимой книги или фильма? Скажите, а Вам не хотелось бы хоть на чуть-чуть окунуться в мир храбрых рыцарей, прекрасных дам, злых драконов? А может Вас прельщает шпионаж, вербовка, пароли, явки и т.п? Или Вам больше по вкусу лазерные мечи, Сила джедай, космические корабли? Если Вы ответили "да" на один и более из этих вопросов, то ролевые игры - это для Вас.
Ролевые игры – это театр, в котором все сами выбирают для себя роль и играют исключительно для себя. Это способ получить массу новых впечатлений, используя лишь свою фантазию, побывать в самых страшных переделках, почувствовать себя солдатом, магом, хакером: Да кем угодно! Для этого нужно лишь воображение, ну и желание.

Каждый игрок самостоятельно или с помощью мастера (ведущего) придумывает себе персонажа (свою роль), пишет его имя, описывает характер, внешний вид, его вещи и качества. Когда все готовы, игра начинается.
Ведущий описывает то, что видят персонажи, а они, в свою очередь, говорят ему те действия, которые они хотят совершить. Затем мастер оценивает степень успеха действия, и говорит о результатах игрокам. Так, постепенно, они сами создают нечто вроде рассказа, а мастер служит координатором.
Причем:
1. способности и личности персонажей игроков могут полностью определяться участниками, а не сюжетом;
2. сюжет содержит только основные события, которые должны произойти - в каком порядке и что случится в действительности зависит от хода игры;
3. участники не "повторяют" события, а "создают историю" - возможно, попадая в ситуации, которые по сюжету совершенно предусмотрены не были.

Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры
Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

Форумные ролевые игры.
Главная особенность этого класса ролевок следует из самого названия. Игра ведется на форуме, т.е. в интернете. Мастер и игроки разделены огромными расстояниями, часто помимо игры никак не общаются, поскольку выходят в сеть в разное время. Сессия игры сокращена до одного-единственного действия – поста игрока или мастера.
Основное требование, которые предъявляет форумная ролевая игра к своим участникам, основываются на ее особенностях. Конечно, фантазия, здоровое чувство юмора, знание правил игры и мира, по которому ведется партии, по-прежнему нужны. Но этого недостаточно.
Необходим стабильный выход в интернет на протяжении длительного времени. Форумная партия не требует сидеть в нем часами, но появляться каждый день хотя бы на десять минут обязательно.

 
roflartДата: Среда, 04.03.2009, 16:35 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 573
Репутация: 1
Статус: Offline
Мастер. [GM - Game Master или DM- Dungeon master]
в ролевых играх так называют человека, который:
* Определяет правила взаимодействия персонажа с миром и реакцию мира на действия персонажа. Для отыгрывания реакции мира мастер прибегает к помощи описания событий и создания мастерских персонажей.
* Создает и контролирует сюжет игры.
 
roflartДата: Среда, 04.03.2009, 16:37 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 573
Репутация: 1
Статус: Offline
Неигровой персонаж (англ. Non Playable Character, NPC) — в компьютерных и настольных ролевых играх персонаж, управляемый мастером/

Неигровые персонажи служат как инструмент создания игровой атмосферы (животные, мирные жители в городах), и для сюжетных целей (в приключенческих и ролевых играх).

 
roflartДата: Среда, 04.03.2009, 16:52 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 573
Репутация: 1
Статус: Offline
Раунд - это промежуток времени за который все участники взаимодействия совершают действие (ход)

Схемы взаимодействия:
= Вариант первый: "Соло игра"
Вы описываете свои действия, затем делаете бросок, прибавляя бонусы и вычитая штрафы. Или же попросту кинуть дайс со сложностью ноль и сориентироваться по результату) и в зависимости от успешности описываете действия.
Начало раунда
И1: описание действия
И1: бросок дайса
И1: описание результата
Конец раунда

Вариант второй: "Персонаж-ситуация"
Вас ведет мастер и описывает ситуацию. В этом случае вы описываете свои действия (в соответствии с ситуацией). Затем мастер назначает бросок с определенным уровнем сложности (в этом случае мастер заранее прибавляет штрафы к базовому УС, и вы кидаете дайс на проверку. Но результат проверки вам описывает мастер, учитывая как ваши параметры, так и бросок.
Начало раунда
М: Описание ситуации
И1: описание действия
М: назначение броска или бросок
М: описание результата
Конец раунда

= Вариант третий: "Персонаж-Персонаж"
Этот вариант касается взаимодействия персонажей с другими персонажами и игровыми НПЦ.
Начало раунда
И1: описание действия
И2: Реакция на действия И1 -> описание действия
И1: бросок дайса
И2: бросок дайса
М: описание результата
Конец раунда.

 
roflartДата: Среда, 04.03.2009, 16:53 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 573
Репутация: 1
Статус: Offline
Описание действия персонажа
Содержание поста в идеале должно подчиняться правилу "4хП" (с)
«Пересказ» - Ситуация глазами ВАШЕГО персонажа, с ЕГО точки зрения.
«Переживание» - Мысли, эмоции вашего персонажа относительно ситуации. О чем он думает, видя все, что творится на его глазах? Что вспоминает в такие моменты? Что планирует? Что он чувствует? Что его злит или, наоборот, радует? Все, что ваш персонаж не хочет высказать вслух, следует описать в его мыслях.
«Перемещение» - что делает ваш персонаж? К кому подошел, что взял?
«Переговоры» - Это обмен репликами.

Хотелось бы еще остановится на взаимной этике. Ваш персонаж играет с кем-то.
Допустим, оппонент сделал что-то не то (по незнанию или манчкинизму - не важно). Не бросайтесь на него в личке или общем логе с кулаками, мол, не имеешь права.
Пытайтесь любую ситуацию разрулить по-игровому.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz